Понедельник, 23.05.2022, 07:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ № 9 станицы Петровской

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Уменьшить шрифт

Меню сайта
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Уменьшить шрифт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Уменьшить шрифт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

    ОБНОВЛЕННЫй ФГОС - 2021   

С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться новый ФГОС НОО и ООО.
Новый ФГОС предполагает:
1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.
2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.
Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Здесь Вы можете познакомиться с новыми стандартами в документах:

Нормативные документы :

Федеральный уровень:

Региональный уровень:

Муниципальный уровень

* Приказ управления образования МО Славянский район от 27.01.2022г. № 190 " Об организации работы по введению обновленных ФГОС начального и основного общего образования в образовательных организациях муниципального образования Славянский район"

Локальные акты МБОУ ООШ № 9

*  Приказ от 11.02.2022 № 46 "Об утверждении Плана действий МБОУ ООШ № 9 по переходу на обновленный ФГОС-2021"

* План действий МБОУ ООШ № 9 по переходу на обновленный ФГОС -2021

*  Приказ от 11.02.2022 № 47 "О создании рабочей группы по обеспечению перехода на обновленные ФГОС - 2021"

 

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.
Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.
Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС).
Примерные рабочие программы по учебным предметам:
https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

 

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)6 октября 2009, 05:59

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)17 декабря 2010, 10:24

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)15 июня 2012, 17:14

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Наименование ступени общего образования

Текст стандарта

Примерные образовательные программы

Начальное общее образование (1-4 кл.)

Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 .html.pdf, 416 Кб

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

.pdf, 1.32 Мб

Основное общее образование (5-9 кл.)

 

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 .html.pdf, 2.82 Мб

Примерная основная образовательная программа основного общего образования  docx 929 Кб

Начальная школа и новый образовательный стандарт.

краткая информация для родителей.

Что такое  Федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ  в соответствии с требованием  Статьи 7. «Закона об образовании и  представляют собой  «совокупность требований, обязательных  при  реализации основных образовательных программ начального общего образования».
 С официальном приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно  познакомиться на сайте Минобнауки России: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

Зачем необходим новый подход к системе
образования?

Современное российское образование нацелено на формирование свободной,  творческой, инициативной, саморазвивающейся личности, без которой невозможно  успешное общественное развитие. 
А прежний стандарт прописывал лишь содержание образования: что следует изучать  на уроках литературы, что - на уроках алгебры, какие произведения должны быть  прочитаны, какие формулы изучены, и так по всем предметам. 

Какие требования выдвигает новый ФГОС?

 Стандарт выдвигает три группы требований:

  • требования к результатам  освоения основной образовательной программы начального общего образования,
  • требования к структуре основной  образовательной программы начального общего образования,
  • требования к условиям  реализации основной образовательной программы начального общего  образования.

Что является отличительной особенностью
нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер обучения, ставящий главной целью развитие личности учащегося.  Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.   Мы живем в мире, насыщенном огромным объемом информации. Согласитесь, невозможно уместить в голове ребенка всё, что  когда-нибудь пригодится ему в жизни. Да он и не должен всё запоминать.  

    Образовательные программы  разрабатываются с целью  формирования у учащихся умения ориентироваться в больших объемах информации,
отбирать необходимые сведения из текстов, интернет-ресурсов, электронных пособий.
   Это должно повысить у детей интерес к учебе, научить их определять, что  осталось непонятым, а в конечном итоге – научить учиться. 
   Адольф  Дистервег, немецкий педагог, сказал:  «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».  
 Зачастую мы сталкиваемся с ситуацией, когда ученик, имея хорошие знания по  математике, совершенно не умеет применять их в жизни. Усваивает законы физики  теоретически, но не замечает их действия в окружающей среде.  Работая по новым стандартам, учителя должны будут заботиться о формировании  межпредметных связей: использовать понятия, к примеру, из физики применительно  к математике и наоборот.  Поэтому неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные  учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные  умения», «общие  способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.   Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача  внедрения нового образовательного стандарта.  

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

 

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, личностные качества; 
    сформированность основ гражданской идентичности; 
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные  учебные действия, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; 
  • предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания.
  • Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить
    препятствие для перевода его на следующую степень образования.

 Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

Основная масса детей, поступающих в начальную школу – семилетки, шестилетки,
ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе  дошкольной подготовки приходит в первый класс с не сформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое  развитие уже позволяет приступить к его целенаправленному и постепенному формированию.
   Сложность ситуации состоит в том, что организационная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью.
   Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи.
 Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные реакции и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическими и цифровым оборудованием, позволяющим организовать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых  и больших группах. 

Что такое внеурочная деятельность,
каковы ее особенности?

 

Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей . Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей
различных категорий экскурсий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
 Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. На нее максимально отводится  десять часов в неделю во второй половине дня, то есть в среднем по два часа каждый день. Организация внеурочной деятельности будет входить в обязанности школы и учителей, а у семей появится возможность выбора.
  Формы организации внеурочной деятельности могут быть самыми
разнообразными: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и проекты,  общественно-полезные практики. Главное помнить, что внеурочные занятия не будут продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования.

  Внеурочную деятельность образовательное учреждение должно 
спланировать на 4 года в соответствии с УМК, по которому осуществляется обучение в начальной школе.
Неверным является утверждение, что ребенок должен будет находиться в школе весь день. 10 часов внеурочной деятельности – это максимум. На самом деле, ребенок может выбрать из предложенного многообразия только одно или два внеурочных занятия в неделю. А может и вовсе от них отказаться, т.к. внеурочная деятельность – это вариативная часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса. 

Когда образовательные учреждения
переходят на новый Стандарт начального образования?

 

  С 1 сентября 2011-2012 учебного года во всех образовательных  учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

                . С сентября 2015 года обучающиеся 5 класса МБОУ  ООШ №9 перешли на обучение по новым государственным образовательным стандартам. В нашей школе созданы все условия для перехода на ФГОС ООО.

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

Что представляет собой Федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования?

 

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС  является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

— обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

— обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий

Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность

Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9) кл у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы. В учебный план внесены следующие предметы:

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Сетевой город
МОН и МП КК
Минпросвещения
Управление образов
Администрация горо
Цифровые ресурсы
Методический порта
Федеральный станда